Игра как средство обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями (на основе успешной практики Средней школы № 35, г. Каменск-Уральский)
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций участников стажировки в вопросах обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями
Планируемый результат (полученные компетенции и практические навыки):
знакомство участников стажировки с успешными практиками, позволяющими положительно влиять на процесс воспитания и обучения детей с интеллектуальными нарушениями;
расширение спектра профессиональных компетенций участников стажировки через участие в практикоориентированных активностях – мастер-классах, тренингах, обучающих сессиях;
презентация апробированных инструментов для создания игровых пособий и проведения интерактивных игр, пригодных для самостоятельного использования в ходе реализации образовательной деятельности;
создание условий для профессионального взаимодействия специалистов через обмен опытом и успешными практиками посредством создания группы в социальных сетях (по окончании стажировочной площадки)
Критериальный и уровневый подходы в оценивании образовательных результатов как ресурс учебной успешности каждого обучающегося
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области применения критериального и уровневого подходов в оценивании образовательных результатов для обеспечения учебной успешности каждого обучающегося на основе опыта МАОУ «Гимназия»
Планируемый результат
освоение практического опыта разработки карт оценивания образовательных результатов по учебной теме;
овладение приемами конструирования оценочных листов для оценки образовательных результатов в ходе оценочных образовательных событий;
освоение практического опыта в оценивании уровня сформированности метапредметных и личностных результатов в ходе оценочных образовательных событий с использованием интегрированной карты
Профессиональная проба как форма трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Совершенствование профессионально значимых компетенций педагогических работников (стажеров) посредством погружения в практику, ориентированную на поддержку детской инициативы в трудовой деятельности и воспитание ценностного отношения к труду
освоение технологией организации и проведения профессиональных проб с детьми старшего дошкольного возраста;
освоение методических приёмов в практике деятельности педагога, направленных на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду;
овладение педагогами профессиональными компетенциями в области применения цифровых интернет-ресурсов как инструмента просвещения родителей в вопросах трудового воспитания дошкольников
Содержание и организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста по речевому развитию в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников (стажёров) в организации образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО
Планируемый результат Приобретение стажерами практического опыта организации образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО
Внедрение инновационных практик с целью повышения качества образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФОП ДО. Образовательный геокешинг «Кладовая России – наш Средний Урал» как средство экологического и гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Совершенствование компетенций педагогических работников дошкольного образования, необходимых для создания в ДОО условий, способствующих формированию у детей активного познавательного интереса, развитию мотивации, поддержки самостоятельности и инициативы в процессе экологического и гражданско-патриотического воспитания
Планируемый результат
освоенный алгоритм действий по разработке и реализации в ДОО детских познавательно-исследовательских проектов;
умение методически грамотно, системно, доступно и увлекательно выстраивать образовательный процесс с детьми в области экологического и гражданско-патриотического воспитания;
умение организовать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду, в том числе и средствами цифровых технологий;
умение применять в совместной деятельности новые формы, методы экологического и гражданско-патриотического воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества и экспериментирования;
овладение практическими навыками, направленных на развитие личностного и профессионального потенциала педагогов, которые позволят им успешно решать задачи экологического и гражданско-патриотического воспитания дошкольников