Межрегиональный методическогий форум

Марафон стажировок

Стажировки Регионального проекта «Образовательный тур»
24 октября / 10:00 – 14:00
Нейрологические подходы к преодолению трудностей в обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями
Совершенствование профессиональных компетенций стажеров в обучении дошкольников с особыми образовательными потребностями на основе эффективных нейропрактик

Планируемый результат
(приобретённый опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):
  • повышение уровня профессиональной компетентности стажеров в применения нейротехнологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями;
  • формирование банка эффективных нейропрактик для самостоятельного использования в профессиональной деятельности;
  • разработка методических материалов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями на основе нейротехнологий
  • Очный формат
  • г. Нижняя Тура,
    ул. Машиностроителей, д. 23

    МАДОУ «ЦРР – д/с «Гнёздышко»
  • 30 участников
    (не более 2 человек от ОО)
    Педагоги-психологи, учителя-логопеды, воспитатели
25 октября / 10:00 – 14:00
Технологии формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности обучающихся
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся

Планируемый результат
  • освоение методов и приемов применения системно-деятельностного подхода в формировании функциональной грамотности обучающихся;
  • освоение методических приемов формирования разных видов функциональной грамотности через квест-игру;
  • использования компьютерной программы «Scratch» для формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности;
  • использование оборудования центра «Точка роста» для формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы;
  • систематизация знаний основных понятий при формировании функциональной грамотности обучающихся через работу с текстом с помощью стратегии критического мышления
  • Очный формат
  • г. Реж, ул. Ленина. д. 6

    МБОУ СОШ № 5
  • 25 участников
    Педагогические и руководящие работники школ
29 октября 2024 / 10:00 – 13:10

Профессиональное развитие педагогов: от педагогического класса до наставничества наставников
Презентация опыта сопровождения профессионального развития педагогических кадров в Березовском городском округе

  • Очный формат
  • г. Березовский,
    ул. Брусницына, стр. 4

    БМАОУ СОШ №9
  • Участники
    Заместители директора, руководители методических объединений учителей-предметников, учителя, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, социальные педагоги, классные руководители, наставники молодых педагогов
29 октября 2024 / 10:00 – 13:00

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в вопросах организации образовательной среды ДОО для детей дошкольного возраста.

Планируемый результат

Участники:

- освоят новые методы и подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми дошкольного возраста;

- получат практические навыки и методические рекомендации по работе с технологиями «Кубики истории», «Умный пол», «Три дня без игрушек» (в проектной деятельности);

- ознакомятся с приемами Орф. педагогики, методами работы с бизибордами;

- познакомятся с современными формами работы с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе» для использования в дальнейшей педагогической практике

  • Очный формат
  • Пригородный район,
    с. Петрокаменское, ул. Коммунаров, д. 108

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2
  • 30 участников
    Педагоги дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, работающие с детьми дошкольного возраста
30 октября / 09:00 – 14:00
Арт-методики для развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников (стажеров) по формированию и развитию творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста на основе современных арт-методик.

Задачи:

1. Создать условия для профессионального общения и погружения педагогических работников (стажеров) в практико-ориентированную деятельность: овладение арт методиками.

2. Способствовать овладению нетрадиционными арт методиками.

3. Вызвать у педагогических работников интерес к использованию в педагогической практике представленных методов и приемов.


Планируемый результат: приобретение практического опыта применения современных арт-методик в работе с детьми раннего дошкольного возраста и детьми с ОВЗ.

  • Очный формат
  • г. Первоуральск,
    ул. 50 лет СССР, д. 26а

    Филиал МАДОУ «Детский сад № 26» - «Детский сад № 27»
  • 25 участников
    Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений
30 октября / 09:30 – 14:00
Формирование инженерного мышления у дошкольников посредством конструирования и программирования

Развитие профессионально значимых компетенций педагогических работников (стажеров), необходимых для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования посредством погружения в практику реализации современных образовательных технологий, направленных на развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста, формирование алгоритмической грамотности дошкольников


Планируемый результат:

- актуализация у педагогических работников (стажеров) знаний и практических умений реализации современных образовательных технологий, направленных на развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста, формирование алгоритмической грамотности дошкольников;

- освоение стажерами эффективных образовательных технологий и методов, обеспечивающих развитие конструктивно-модельной деятельности, технического творчества, формирование алгоритмической грамотности у детей дошкольного возраста, поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности;

- освоение стажерами эффективных приёмов, способствующих формированию личности дошкольника на основе духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе, правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества и государства;

- создание творческих продуктов для развития конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста, формирования алгоритмической грамотности дошкольников.

  • Очный формат
  • г. Новоуральск
    МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад № 7 «Лесная сказка»
  • 20 участников
    Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений
31 октября / 10:00 – 15:10
«Реализация муниципального проекта «Навигатор успеха»: интеграция центров образования «Точка роста» в воспитательный процесс»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах интеграции центров образования «Точка роста» в систему воспитательной работы Ирбитского муниципального образования.

Задачи:

1. Рассмотреть воспитательный потенциал центров образования «Точка роста».

2. Познакомить педагогов с основными положениями и принципами муниципального проекта «Навигатор успеха» как основу взаимодействия центров образования «Точка роста», его ролью в воспитании обучающихся Ирбитского муниципального образования.

3. Рассмотреть практики работы с детьми в рамках проекта «Навигатор успеха» и оценить их эффективность.

4. Организовать работу по разработке сценариев проведения муниципальных мероприятий в рамках проекта для дальнейшего использования педагогами в своей работе.


Планируемый результат

Стажеры в ходе практической деятельности:

- познакомятся с муниципальным проектом «Навигатор успеха» как ядро взаимодействия всех центров образования «Точка роста» Ирбитского муниципального образования;

- приобретут практический опыт использования различных приемов, методов воспитательной работы с обучающимися при проведении школьных и муниципальных мероприятий центров образования «Точка роста»;

- приобретут практический опыт разработки сценариев мероприятий, направленных на воспитание и обучение учащихся

  • Очный формат
  • МОУ «Пионерская СОШ»
    Ирбитский район, пгт. Пионерский,
    ул. Ожиганова, д. 10
  • 50 участников
    Муниципальные координаторы, руководители и педагоги центров образования естественно-научной и технологической направленностей и цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданных на базе общеобразовательных организаций в 2019-2024 годах, реализующие программы в рамках деятельности центров образования естественно-научной и технологической направленностей и цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
1 ноября / 9:30-13:00

Эффективные практики формирования функциональной грамотности обучающихся

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для формирования функциональной грамотности обучающихся как образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС


Планируемый результат:

- практический опыт по формированию функциональной грамотности на разных ступенях образования;

- умения формировать составляющие функциональной грамотности в различных видах деятельности;

- умение применить технологию проектной деятельности для формирования функциональной грамотности на разных ступенях образования;

- освоение алгоритма применения технологии «Буктрейлер» для формирования основ читательской грамотности; - опыт планирования деятельности на основе SWOT-анализа;

- практический опыт по созданию интеллект-карты;

- получение практического опыта по созданию мультфильма и сюжетно-ролевой игры, создания комиксов;

- приемы проектирования и реализации программ естественнонаучной направленности для реализации дополнительного образования в ДОУ, работы школьного творческого объединения («Созвездие талантов», интеллектуальный клуб);

- приемы формирования финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности;

- приемы применения технологии «Мировое кафе» для формирования глобальных компетенций у обучающихся.

Стажерам будет презентован сборник заданий по формированию естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии

  • Очный формат
  • г. Краснотурьинск, ул. Ленина, 41

    МАУ «Уральский инновационный молодежный центр»
  • 60 участников
    Педагоги и руководителя образовательных организаций
7 ноября / 10:00

Азбука методической работы
Совершенствование методических компетенций стажеров через деятельностное освоение эффективных практик, приемов и форматов профессиональной деятельности

Планируемый результат
Участники образовательного интенсива:
  • познакомятся с эффективными приемами и практиками методической деятельности;
  • расширят представление о современных технологиях и форматах в работе методиста;
  • приобретут опыт проектирования методического события при помощи методических пособий «Конструктор современного урока», «Конструктор образовательного события», «Конструктор воспитательного события»
  • Очный формат
  • Екатеринбург
    ул. А. Валека, 8, 3 этаж
  • 70 участников
    Учителя-методисты ОО, специалисты муниципальных и региональных методических центров
14 ноября / 9:00-13:45

Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся

Планируемый результат

  • освоение участниками стажировки эффективных технологий и методов, направленных на формирование и оценку различных видов функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности,
  • определение механизмов переноса представленных способов в практику собственного образовательного учреждения.

В результате работы площадки участники получат сформированную «Рабочую тетрадь стажера» с опорной информацией по теме, пополняемую материалами в процессе стажировки

  • Очный формат
  • г. Алапаевск,
    ул. Третьего Интернационала, 10

    МАОУ СОШ № 2
  • 50 участников
    Заместители директоров, педагогические работники общеобразовательных организаций
14 ноября / 10:00-13:10

Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках
Совершенствование профессиональных компетенций молодых педагогов в использовании приемов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках

Планируемый результат
  • Актуализация знаний об использовании в педагогической практике эффективных приемов активизации познавательной деятельности обучающихся.
  • Умение выбирать методические приемы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с педагогической задачей.
  • Освоение отдельных приемов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики, истории, биологии, географии, иностранного языка и в начальной школе
  • Очный формат
  • Невьянский район, с. Быньги, ул. Мартьянова, 45
    МАОУ СОШ с. Быньги

  • 30 участников
    Молодые педагоги общеобразовательных организаций
14 ноября / 12:10-14:30

Развитие творческого мышления дошкольников: эффективные методики и технологии
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области применения современных образовательных методик и технологий для развитие творческого мышления дошкольников


Задачи:

1. Создать условия для профессионального общения и погружения педагогических работников (стажеров) в практико-ориентированную деятельность: овладение современными образовательными методиками и технологиями направленными на развитие творческого мышления дошкольников.

2. Содействовать освоению стажерами и апробированию эффективных образовательных технологий и методов, обеспечивающих развитие творческого мышления дошкольников.

3. Вызвать у педагогических работников интерес к использованию в педагогической практике представленных методов и технологий


Планируемый результат

  • повышение профессиональной компетенции педагогов в области применения современных образовательных методик и технологий для развитие творческого мышления дошкольников;
  • формирование банка эффективных практик развития творческого мышления дошкольников для самостоятельного использования в профессиональной деятельности;
  • стажёры приобретут практические навыки и методические рекомендации по работе с технологиями и методиками направленными на развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста: ТРИЗ(метод составления загадок), системой гибкого планирования, приемами создания мультфильма, основными методами и приемами работы учителя логопеда по развитию творческого мышления в коррекционно-развивающей деятельности, способами визуальной поддержки для развития коммуникативных и социальных навыков у детей с ОВЗ
  • Очный формат
  • г. Каменск-Уральский, ул. Октябрьская, 43б

    Детский сад № 79, корпус 2
  • 50 участников
    Воспитатели групп общеразвивающей и компенсирующей направленности, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители
14 ноября / 9:00-15:00

Муниципальная система организации и проведения профориентационной работы в образовательных организациях всех видов (от ранней профориентации дошкольников к эффективному профориентационному минимуму в рамках единой модели)
Совершенствование управленческих и профессиональных компетенций по организации и проведению профориентационной работы в образовательных организациях всех видов

Планируемый результат
  • пополнение копилки управленческих и образовательных методов, приемов, технологий по профориентационной деятельности;
  • освоение стажерами методов выстраивания социального партнерства образовательных организаций, предприятий города, учреждений профессионального обучения по вопросам профессионального самоопределения;
  • умения проектировать профориентационную работу в образовательной организации на основе преемственности и сетевого взаимодействия в рамках единой муниципальной модели;
  • актуализация знаний о потенциале профориентационной работы при реализации различных образовательных программ и проектов;
  • умения применять методы оценки эффективности профориентационной работы.

Все участники-стажеры получат кейс материалов по оценке эффективности муниципальной модели профориентации и определения индекса качества образования по критерию «Профессиональное самоопределение»

  • Очный формат
  • г. Ревда, ул. Спортивная, 16
    МАОУ «СОШ № 10»

    г. Ревда, ул. Российская, 5
    МАДОУ детский сад № 34
  • 100 участников
    Руководители и заместители руководителей образовательных организаций, педагогические работники