Межрегиональный методическогий форум
Марафон стажировок
Участники:
- освоят новые методы и подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми дошкольного возраста;
- получат практические навыки и методические рекомендации по работе с технологиями «Кубики истории», «Умный пол», «Три дня без игрушек» (в проектной деятельности);
- ознакомятся с приемами Орф. педагогики, методами работы с бизибордами;
- познакомятся с современными формами работы с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе» для использования в дальнейшей педагогической практике
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников (стажеров) по формированию и развитию творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста на основе современных арт-методик.
Задачи:
1. Создать условия для профессионального общения и погружения педагогических работников (стажеров) в практико-ориентированную деятельность: овладение арт методиками.
2. Способствовать овладению нетрадиционными арт методиками.
3. Вызвать у педагогических работников интерес к использованию в педагогической практике представленных методов и приемов.
Планируемый результат: приобретение практического опыта применения современных арт-методик в работе с детьми раннего дошкольного возраста и детьми с ОВЗ.
Развитие профессионально значимых компетенций педагогических работников (стажеров), необходимых для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования посредством погружения в практику реализации современных образовательных технологий, направленных на развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста, формирование алгоритмической грамотности дошкольников
Планируемый результат:
- актуализация у педагогических работников (стажеров) знаний и практических умений реализации современных образовательных технологий, направленных на развитие конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста, формирование алгоритмической грамотности дошкольников;
- освоение стажерами эффективных образовательных технологий и методов, обеспечивающих развитие конструктивно-модельной деятельности, технического творчества, формирование алгоритмической грамотности у детей дошкольного возраста, поддержку и развитие детской инициативы и самостоятельности;
- освоение стажерами эффективных приёмов, способствующих формированию личности дошкольника на основе духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе, правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества и государства;
- создание творческих продуктов для развития конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста, формирования алгоритмической грамотности дошкольников.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах интеграции центров образования «Точка роста» в систему воспитательной работы Ирбитского муниципального образования.
Задачи:
1. Рассмотреть воспитательный потенциал центров образования «Точка роста».
2. Познакомить педагогов с основными положениями и принципами муниципального проекта «Навигатор успеха» как основу взаимодействия центров образования «Точка роста», его ролью в воспитании обучающихся Ирбитского муниципального образования.
3. Рассмотреть практики работы с детьми в рамках проекта «Навигатор успеха» и оценить их эффективность.
4. Организовать работу по разработке сценариев проведения муниципальных мероприятий в рамках проекта для дальнейшего использования педагогами в своей работе.
Планируемый результат
Стажеры в ходе практической деятельности:
- познакомятся с муниципальным проектом «Навигатор успеха» как ядро взаимодействия всех центров образования «Точка роста» Ирбитского муниципального образования;
- приобретут практический опыт использования различных приемов, методов воспитательной работы с обучающимися при проведении школьных и муниципальных мероприятий центров образования «Точка роста»;
- приобретут практический опыт разработки сценариев мероприятий, направленных на воспитание и обучение учащихся
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для формирования функциональной грамотности обучающихся как образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС
Планируемый результат:
- практический опыт по формированию функциональной грамотности на разных ступенях образования;
- умения формировать составляющие функциональной грамотности в различных видах деятельности;
- умение применить технологию проектной деятельности для формирования функциональной грамотности на разных ступенях образования;
- освоение алгоритма применения технологии «Буктрейлер» для формирования основ читательской грамотности; - опыт планирования деятельности на основе SWOT-анализа;
- практический опыт по созданию интеллект-карты;
- получение практического опыта по созданию мультфильма и сюжетно-ролевой игры, создания комиксов;
- приемы проектирования и реализации программ естественнонаучной направленности для реализации дополнительного образования в ДОУ, работы школьного творческого объединения («Созвездие талантов», интеллектуальный клуб);
- приемы формирования финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности;
- приемы применения технологии «Мировое кафе» для формирования глобальных компетенций у обучающихся.
Стажерам будет презентован сборник заданий по формированию естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии
Планируемый результат
В результате работы площадки участники получат сформированную «Рабочую тетрадь стажера» с опорной информацией по теме, пополняемую материалами в процессе стажировки
Задачи:
1. Создать условия для профессионального общения и погружения педагогических работников (стажеров) в практико-ориентированную деятельность: овладение современными образовательными методиками и технологиями направленными на развитие творческого мышления дошкольников.
2. Содействовать освоению стажерами и апробированию эффективных образовательных технологий и методов, обеспечивающих развитие творческого мышления дошкольников.
3. Вызвать у педагогических работников интерес к использованию в педагогической практике представленных методов и технологий
Планируемый результат
Все участники-стажеры получат кейс материалов по оценке эффективности муниципальной модели профориентации и определения индекса качества образования по критерию «Профессиональное самоопределение»